608-9190 zefirtour@mail.ru

туры по всему миру

Владимирский Пассаж
Владимирский пр., 19
3 этаж, правая галерея
В офис
Антарктида
Россия

Племена долины Омо

Заказать этот тур

Даты тура: 12.12.19, 20.02.20, 19.03.20, 16.04.20

Продолжительность: 12 дней / 11 ночей

 

Аддис-Абеба – Авасса – Национальный парк горы Бале – Арбаминч – Джинка – Турми – Национальный парк Маго – Аддис-Абеба

 

Авиаперелет включен в стоимость тура

 

Этот удивительный тур позволяет познакомиться с бытом и культурой многочисленных и очень самобытных племен – исконных жителей Эфиопии. А кроме того, удивительной красотой этого горного края, его животным и растительным миром…

Рекомендуются: прививка против желтой лихорадки и антималярийная профилактика.

 

 
Программа тура
 
День 1: 
Москва – Аддис-Абеба
Прибытие в аэропорт Домодедово в 20.55. Регистрация на рейс авиакомпании Ethiopian Airline ET-761, вылетающий в Аддис-Абебу. Вылет рейса в Аддис-Абебу в 22.55. 
День 2: 
Аддис-Абеба
Прибытие в международный аэропорт Аддис-Абеба  в  06.30. Трансфер в отель. Размещение в отеле. Завтрак в отеле.
Обзорная экскурсия по столице Эфиопии –Аддис-Абебе: посещение собора Святой Троицы, Национального музея, где находятся знаменитые останки ископаемого человека – Люси – возрастом 3,2 млн. лет, Этнологического музея, крупнейшего в Африке рынка Меркато (Merkato), горы Энтото.
Аддис-Абеба – в переводе с амхарского «распустившийся цветок» – основана императором Менеликом II в 1886 году в качестве новой столицы африканского государства, никогда не испытавшего колониальной зависимости. Город расположен у подножия горы Энтото (Entoto) на высоте 2200 метров над уровнем моря. Вершина горы (3200 метров) увенчана православной церковью Святой Марии.
Возвращение в отель. Ужин в отеле. Ночевка в отеле.
День 3: 
Аддис-Абеба – Авасса
Завтрак в отеле.
Переезд в Авасса.
Авасса – это город и одноименное озеро, которые находятся в Великой Рифтовой долине (Большой Африканский Разлом). Долина простирается через восточную часть Африканского континента от Ближнего Востока до Мозамбика. Этот край знаменит огромным количеством живописных озер, одним из которых является озеро Авасса. Среди замечательных самобытных деталей региона стоит выделить рыбный базар в одноименном городе – самый большой в стране.
Озеро Авасса окружено горами, что позволяет увидеть необыкновенные ландшафты и пейзажи, в частности, с горы Табор, откуда открывается замечательная панорама на озеро, город и его окрестности. В озере Авасса обитают огромные популяции водяных птиц разных видов, многие из которых, например, желтогрудый попугай, оказались на грани исчезновения.
По пути посещение двух кратерных озер в «Debre Zeit» и рифтового озера Зевай. Остановка в Зевай для отдыха. У Вас будет возможность сфотографироваться на фоне величественных фламинго. За несколько часов прогулки можно познакомиться более чем с 50 видами птиц и уникальной фауной южной части Эфиопии.
Недалеко от Авассы находится Вендогенет с его вечнозелеными лесами и птицами, живущими только на территории Эфиопии. Там же можно искупаться в бассейне, который наполнен водами горячих источников, берущих свое начало в горах.
Свободное время. Ужин. Ночевка.
День 4: 
Авасса – Национальный парк горы Бале
Завтрак.
Переезд в Национальный парк горы Бале. Прибытие в Национальный парк.
Знакомство с Национальным парком: Национальный парк Горы Бале (Bale Mountains National Park) находится на юго-востоке Эфиопии. Парк создан в 1970 году и имеет площадь примерно 2200 кв.км.
Парк делится на три региона:
- северные равнины;
- расположенное в центре плато Санетти (Sanetti Plateau) с высотами более 4000 м;
- южной Лес Харенна (Harenna Forest).
Горная ньяла была открыта и описана лишь в 1910 году.
Это одна из наиболее редких и малоизученных антилоп в мире. Горная ньяла обитает в очень ограниченном горном районе Южной Эфиопии в горных лесах и кустарниках, по площади не превышающем 150 кв.км на высоте 2900-3800 м. Высота этого вида в холке достигает 1,3 м, а масса – 225 кг. Рекордная длина рогов 118,7 см. Вид занесён в международную Красную Книгу.
Антилопа Бушбок Менелика (Meneliks Bushbuck, Tragelaphus seriptus meneliki). Местное имя антилопы на амхарском – Дукула (Dukula).
В национальном парке Бале проживает более двадцати видов крупных животных.
Знакомство с Нац. парком на полный день.
Ужин. Ночевка в отеле
День 5: 
Национальный парк горы Бале
Завтрак в отеле.
Продолжение знакомства с национальным парком горы Бале.
Прогулка по Диншо, посещение гор Ньяла и Красная лиса. В хорошую погоду Вы  насладитесь великолепным видом этих замечательных чудес природы. У красивейшего водопада Хабера можно будет немного отдохнуть и насладиться прекрасными видами.
После экскурсии возвращение в отель. Свободное время. Отдых. Ужин в отеле.
День 6: 
Национальный парк горы Бале – Арбаминч
Завтрак в отеле.
Утром посещение рыбного рынка, переезд в Арбаминч. Вы проедете через самые красочные и живописные районы Южной Эфиопии, населенные племенами Сидамо и Алаба, которые когда-то были кочевниками, а теперь стали фермерами.
С дороги открывается великолепный вид на озеро Абая, окруженное со всех сторон горами. Озеро имеет вулканическое происхождение и воду почти розового цвета.
Сегодня Вы посетите деревню племени Дорзе, одну из многочисленных небольших групп племен в южной Эфиопии. Много лет назад, они были воинами Дорзе, теперь они обратились к сельскому хозяйству и ткачеству, чтобы зарабатывать на жизнь.
Размещение в отеле. Свободное время. Ночевка в отеле.
День 7: 
Арбаминч – Джинка
Завтрак в отеле.
После завтрака Вы совершите экскурсию на лодке по озеру Чамо и посетите рынок крокодилов. Вы увидите много экземпляров крокодилов длиной до 6 метров. Также Вы увидите бассейн с бегемотами.
Затем Вы переезжаете в Джинку.
По прибытии Вы  посетите племена Ари. Ари представляют собой наибольшую популяцию среди всех групп долины Омо. Их влияние распространяется от северной границы парка Маго, к городу Джинка и еще выше на север. Ари – земледельцы и одно из наиболее развитых племен долины. Они выращивают разнообразные зерновые культуры, бобы и корнеплоды. Они также выращивают кофе, кардамон, фрукты и овощи в больших количествах на продажу, что позволяет им считаться одним из наиболее хорошо стоящих на ногах племен долины. Год племени ари разделен на четыре сезона (проживание в горах позволяет) и 12 лунных месяцев. Все земли ари разделены на девять независимых территориальных формирований, каждой из которых управляет свой лидер. Традиционный духовный лидер – баби – и его годми (ритуальные помощники) также играют важную роль в жизни ари. Мужчина ари, как и мужчины большей части племен Омо, может жениться на таком количестве женщин, за которое сможет заплатить даури. Однако, сегодня ари все больше и больше христианизируются, и многоженство постепенно становится менее распространенным. У большинства мужчин ари сегодня только одна жена. Рацион ари намного более разнообразен, чем у других племен долины в связи с большим количеством выращиваемых растений и фруктов. Ари пекут лепешки, едят много каш, делают собственный самогон и, разумеется, пьют много кофе. В городах и крупных центрах ари носят обычную современную одежду, однако в удаленных деревнях до сих пор можно найти женщин ари в традиционных юбках из листьев растения койша с яркими крупными бусами и браслетами. Ари живут в мире со всеми соседями, за исключением мурси. С этим племенем в последнее время возникает все больше и больше территориальных конфликтов, в результате которых мурси практически перестали посещать большие еженедельные рынки в Джинке и Барке.
Размещение в отеле. Отдых. Ужин. Ночевка в отеле.
День 8: 
Джинка – Турми
Завтрак в отеле.
Переезд в Национальный парк Маго.
В этот день Вам предстоит посетить известные племенные группы Национального парка Маго: Вы посетите племена Мурси, Хамер и Бенна.
Племя Мурси:
На востоке Африки, в Эфиопии, на территории национального заповедника Маго проживает племя Мурси. Территория обитания племени делится на пять областей, в границах каждой из которых обитает один клан, который занимается скотоводством, земледелием, пчеловодством, по мере необходимости кочует. Численность племени в целом – около 6 тыс. человек. Мужчины Мурси очень воинственны. Руководит жизнью племени совет старейшин («барра»), каждый из членов которого имеет право высказать свое мнение по поводу решения возникших проблем. В случае плохой урожайности и болезней скота именно «барра» называет сроки начала нового кочевья в поисках более плодородных земель и чистой воды. Глава клана определяет поведение племени в военных делах, и осуществляет поиск виновного в случае совершения преступления. При помощи копья он с легкостью находит преступника. Процедура состоит в том, что каждый мужчина племени переступает через лежащее на земле копье в подтверждение своей непричастности к проступку: считается, что если виновный все-таки не захочет признаться и переступит через него, то в течение недели умрет ужасной смертью. Все мужское население делится на несколько социальных групп, положение в которых определяется возрастом и заслугами каждого. Самые молодые юноши относятся к группе «донго», затем следует возрастная группа «терра», которую составляют мужчины средней возрастной категории, следующая за ней – группа «рорро» — заслуженные «ветераны», помогающие в деле поддержания порядка в племени. Статус «рорро» говорит о близости члена племени к завершению жизненного цикла. Самое высшее положение занимает группа «барра», которая и формирует совет старейшин. Вся жизнь племени сопряжена с магическими ритуалами. Сюда не дошли христианские миссионеры и исламские проповедники. Сочетание культа смерти и языческих ритуалов составляет основу верований Мурси. Женщина-оракул (и лекарь по совместительству) читает будущее по звездам. Она предсказывает, какие испытания может постигнуть племя, лечит травмы, раны и болезни заговорами и магическими пассами рук. Если внезапно заболевает скот – основа благосостояния племени, в жертву приносят белую козу, которую забивают и сжигают на жертвенном костре. Ритуал проводит Священник, который знает, в каком порядке нужно осуществлять все процедуры, и сопровождает жертвоприношение пением. Количество коров и коз определяет состоятельность каждого члена племени. Это удивительно, но за невесту каждый мужчина племени должен сделать выкуп в виде 30 и более коров. Мурсийские женщины имеют свой эталон красоты: перед замужеством каждая девушка делает в нижней губе и в мочке уха надрез, и вставляет туда тарелку из глины или из дерева. Этот глиняный или деревянный круг – дар невесты жениху. Чем больше диаметр тарелки, тем сексуально привлекательнее считается красавица. Тарелка в губе (дэби) – признак того, что женщина состоит в браке. Она может вытащить круг из губы, но дэби всегда должна быть на месте в случае, когда жена подает еду мужу. Женщины вправе обмениваться тарелками между собой, не подлежит обмену только подарок мужа. Бои на палках являются местным видом спорта. Молодые юноши и мужчины в ходе соревнований доказывают свою ловкость, силу и отвагу. В частности, широко распространен праздник «Донго», по итогам которого выбирается самый сильный воин. В ходе празднества происходит инициация юношей. Готовятся к этому событию в течение нескольких недель. Мужчины находятся на специальной диете, основой которой является молоко и кровь молодых коров. В ходе боев не допускается убийство соперника, нужно только сбить его с ног. Победителя выбирает судья, только последний устоявший на ногах получит это почетное звание. Интересной особенностью мужчин и женщин этого дикого племени является необычная выпуклая татуировка на теле, которая достигается в результате нанесения надрезов на кожу, в которые закладываются личинки местных паразитов. Со временем раны гноятся, иммунная система организма убивает паразитов в толще кожи, осумковывая каждого из них, в результате остаются выпуклые шрамы, которые становятся предметом гордости членов племени Мурси. Цивилизация удивительным образом коснулась африканцев этого племени. Туроператоры предупреждают туристов об опасности контактов с дикарями, поскольку у них есть привычка разгуливать по саванне с автоматами наперевес. А поскольку Мурси отличаются буйным нравом и склонностью к алкоголизму, опасность удваивается. Но, тем не менее, области их обитания посещаются туристическими группами. Многие кланы существуют за счет туризма, и благосклонно позволяют делать фото и видеосъемку посетителям за определенную плату. Удивительное племя Мурси – детище Эфиопии, привлекает внимание многих исследователей тем, что остается в первобытном состоянии, несмотря на достижения современной цивилизации, отличается отсталым мировоззрением и неразвитой культурой. Но его пример показывает, какой путь преодолело человечество, прежде чем достигло нынешних высот развития.
 
Племя Хамер:
Одной из самых дружелюбных народностей страны Эфиопии считается племя хамер. Их численность составляет около 35-50 тысяч человек. Считается, что данное племя появилось в 5 веке нашей эры. Основные черты хамеров – высокие скулы, сложные костюмы, яркие бусы и толстые медные ожерелья. Они выглядят достаточно статными, их дети на фоне поведения своих сверстников из других племен, ведут себя достойно и не выпрашивают деньги у туристов. Лица женщин утонченные и красивые. Основное занятие этих людей – пчеловодство и скотоводство. Коровы в племени являются основной валютой. Так, от количества этого рогатого скота у аборигена зависит его положение в племени. Плюс ко всему, коровы являются непременным атрибутом в обряде инициации, когда мальчик становится настоящим мужчиной, но об этом немного позже. Племя хамер игнорирует цивилизацию и государственный амхарский язык. Каждая народность по обычаю говорит на своем племенном языке, и хамеры не исключение. Ни фамилий, ни паспортов у хамеров нет, и возраст нигде не фиксируется. Девушка выходит замуж примерно в 12 лет (при появлении вторичных половых признаков). Несмотря на игнорирование цивилизации, у многих аборигенов есть мобильные телефоны, которые им приходится заряжать в магазинах у дорог, а это примерно на расстоянии 7 км от поселка. Вождем в племени может считаться любой мужчина, имеющий свой дом. У хамеров принято многоженство и жен мужчины покупают за племенную валюту – коров. По обычаю в племени хамеров считается важной основой брака рождение детей, и когда первая жена "устает" производить на свет наследников, ее муж жениться вновь. Он обязан построить каждой своей жене отдельный дом, куда она приносит свое приданое: несколько мешков зерна, десяток кур, орудия и так далее. Муж ведет так называемый кочевой образ жизни, то есть живет с каждой из жен в их домах по очереди. Как правило, такие дома находятся неподалеку друг от друга, либо в одном дворе. Сами жены не имеют ничего против такого обычая, как многоженство и даже радуются, когда муж находит новую супругу для продолжения рода, ведь таким образом их обязанности переходят к новой жене. Свой скот в племени охраняют вооруженные автоматами Калашникова пастухи, защищая его от хищников. Оружие в Эфиопии есть у каждого второго, и раздобыть его достаточно просто, главное договориться в цене.
Местные жители обожают пиво собственного производства, которое делают из кукурузы и растения манилы. Напиток напоминает по запаху и вкусу русский квас, и имеет небольшой градус, но под действием высокой температуры воздуха неплохо охмеляет. Пьют его все: и мужчины, и женщины и их дети. Относительно религии, считается, что хамеры являются мусульманами-суннитами, однако, большинство из них верит в духов и в одушевленность вещей и растений. Обращаются к своим идолам аборигены только в случаях болезней. Самым значимым обрядом у людей племени хамер является обряд инициации. Суть мероприятия в том, чтобы мальчик на глазах у всего племени доказал, что он готов стать мужчиной. В один день может проводиться только одна инициация. По сути, она не является обязательной для мужчины, но после удачного выполнения всех условий обряда, парень имеет право выбрать любую невесту и она не сможет ему отказать. Принимать участие в церемонии может только сын обеспеченного отца, который владеет не менее чем 300 коровами. Основная задача – пробежать по спинам выстроенных в ряд коров семь раз подряд и не оступиться.
Ещё один трудный для нашего восприятия обычай племени хамеров – перед самим "забегом", женщины племени терпят избиения прутьями от своих мужчин. Они специально провоцируют мужей, дают им в руки орудья и стойко выдерживают удары. Хамеры уверены, что такое избиение ничто иное, как выражение огромной любви и уважения к своей женщине. Дама, которая не получит ударов, будет чувствовать себя обделенной и некрасивой. Сами женщины считают, что исполосованная спина, следы от шрамов по всему телу и тяжелые нашейные украшения – это идеал красоты. На шеях девушки носят обручи в случае вступления в брак. Если жена у мужа первая, она носит один обруч, если вторая – два и так далее. За своими прическами аборигены так же следят. У взрослых хамеров очень интересные традиционные прически. Они смешивают красный порошок с сырыми яйцами и наносят на свои волосы, получая яркий красочный оттенок. Несомненно, данное племя ведет специфический образ жизни, многим непонятный, но, тем не менее, вызывает огромный интерес у искателей приключений и не только. Невозможно представить Африку без существования на ее территории колоритных племен, в том числе, племени хамер.
 
Племя Бенна:
Бена носят декорированную бисером кожаную одежду, соответствующую основному их занятию – скотоводству. Девочки Бена носят красивые юбки из козьей кожи. Для хранения воды Бенна используют высушенные тыквы (калабаши). Жаркий и сухой климат этих мест не способствуют долголетию. Здесь редко можно встретить людей старше 45 лет.
За дополнительную оплату Вы можете посетить рынок Keyafer, который работает по четвергам.
Возвращение в отель. Свободное время. Ужин. Ночевка в отеле.
День 9: 
Турми
Завтрак в отеле.
Поездка в Оморат на лодке через реку Омо.
Вы посетите деревню Галаб, на берегу нижней долины Омо.
Вы посетите племя Дасанеч, (из небольшой группы племен). Даасанач – этническая группа численностью более 30 тысяч человек, проживающая в Эфиопии, Кении и Судане. Используются различные написания названия племени, включая Дасенач и Дассанеч. В Кении Даасанач также называют Merille. Племя Даасанач имеет небольшую историю. Люди в племени связаны не родственными связями, а общим местом жительства. Изгнанники из племен, проживающих на северном берегу озера Рудольфа объединялись для выживания в этих сложных условиях. Они развили уникальную традицию и культуру, открытую для всех, кто готов ей следовать. До наступления XX века о племени Даасанач ничего не было известно. Даасанач – традиционные скотоводы, но в последние годы стали переходить к полукочевому образу жизни. Когда были установлены формальные границы между африканскими странами, то оказалось, что земли Даасанач разделены между Эфиопией, Суданом и Кенией. С тех пор это полукочевое племя свободно перемещалось через границы этих стран. В последнее время их передвижение все более ограничивается пограничными постами. Потеряв за последние пятьдесят лет большинство своих земель в Кении и Судане, они лишились своих традиционных пастбищ. В результате, большинство Даасанач переселились на берега реки Омо. Даасанач используют традиционную технологию обработки земли. В 60-х годах XX века американские миссионеры пытались проложить ирригационные системы в этой области. Однако после свержения Императора Хайле Силассие в 1974 году иностранцы были высланы из Эфиопии, и ирригационная система пришла в негодность. Племя состоит из двух главных групп, названных Yenmeto и Sheer, которые имеют соответственно пять, и три племенных секции. Управление племенем осуществляет группа приблизительно из тридцати старших, названных быками (Ara). Рождение дочери в семье считается большой удачей. После рождения дочери ее отец допускается к участию в определенных коллективных ритуалах. Например, дочь является центральной фигурой в церемонии dimi. Члены племенной секции посещают dimi шесть недель, в течение которых люди танцуют, пируют, и совершают различные ритуалы. В завершении этого праздника лидер быков (мама arap) благословляет девочек. Этот ритуал крайне важен для отца девочки, который после завершения этой церемонии, признается старшим независимо от его положения в возрастной иерархии. Ритуал dimi может совершаться при рождении девочки. Однако церемония, обычно, преднамеренно откладывается на нескольких лет. За это время отец накапливает необходимые средства для празднования в течение долгого времени. Прическа Дасанеч – одна из самых сложных в долине реки Омо. Принято брить большую части головы и оставлять маленький чубчик впереди.

Затем Вы поедете далее, чтобы познакомится с племенем Каро. Племя Каро – соседи и родственники дэссанечей, живущие чуть выше по течению реки Омо, но на более цивилизованном, эфиопском берегу. В отличие от дэссанечей – не воинственны. Резко отличаются от соседних племён своим эстетическим чувством. На самом деле, конечно, стремление к прекрасному характерно для всех племён юго-восточной Эфиопии, но в отличие от мурсей, считающих эталоном красоты керамическое блюдце в нижней губе, или от хамеров, смазывающих дреды смесью глины с органикой, о происхождении которой лучше остаться в неведении, в понятиях каро о прекрасном безраздельно царствуют богема и гламур.
Возвращение в отель. Свободное время. Ужин. Ночевка.
День 10: 
Турми – Арбаминч
Завтрак в отеле.
Сегодня Вы направитесь в Арбаминч, и посетите две племенные группы по  пути Арборе и Консо.
Арборе:
Племя арборе, также известное как ульде, соседствует с племенами цемаи и консо. Они живут на жарких и плоских территориях и, в основном, скотоводы. Как и у большинства других племен долины Омо, коровы, козы и овцы для арборе – основной источник существования и ценность. Река Уойто, являющаяся естественной границей территорий племен, помогает в земледелии и является основным источником воды. Адаптировав ислам, однако, не искоренив до конца языческие традиции, в племени арборе практикуется женское обрезание, как обязательное условие для бракосочетания. Мужчина арборе может брать до четырех женщин в жены, при этом после замужества женщина получает новое имя – имя любимой скотины ее мужа. Однако главной отличительной чертой племени арборе среди других племен долины Омо является высокий духовный статус людей арборе. Местная легенда говорит о том, что некогда дьявол атаковал арборе, но племени удалось победить и выжить. С тех пор считается, что жрецы арборе наделены особой силой и мощью, и в случае, если жрецы другого племени не могут решить проблемы своего народа, снаряжается делегация старейшин с дарами, которая отправляется к арборе с просьбой помочь. Благодаря этому арборе ведут очень спокойное существование, и ни одно племя долины Омо не решается атаковать его или его скот. Девушки и замужние женщины арборе обильно украшают себя украшениями из бисера и металла, а также носят кожаные юбки, расшитые бисером. Уникальные бусы арборе являются одной из основных отличительных их черт, и по ним легко отличить это племя от другого. Помимо этого, незамужние девушки арборе бреют налысо череп и накидывают на голову кусок черной ткани для защиты от солнца. Замужние арборе этого не делают, заплетая волосы в короткие тугие косички, а мужчины племени обматывают голову отрезом белой ткани. Ритуалы, связанные с замужеством, чрезвычайно важны у арборе. Как правило, при достижении юношей возраста женитьбы, отец выбирает для него невесту и четыре старейшины деревни отправляются к родителям избранницы, принося с собой жир зарезанного специально для этого барана. Если сватовство принято, родители невесты мажут плечи этим жиром и семьи назначают дату свадьбы. В день свадьбы обе семьи отделяют по четыре барана для праздничной трапезы, а после нее на следующее утро невесту обрезают и отводят в дом к мужу. Там для жениха и невесты готовится особенное блюдо – хвост барана, который они едят вместе, а затем их запястья связываются вместе куском шкуры в знак прочного союза. В отличие от племени кара или дассенеч, которые могут хоронить своих умерших прямо около дома, арборе обустраивают могилы чуть поодаль от деревень. Когда умирает мужчина, вместе с его телом хоронят украшения, а в его рот кладут масло и молоко. Тело заворачивают в новый кусок ткани и шкуру барана. Мертвеца просят благословить скот племени, а через несколько дней близкими умершего зарезается козел, одна из ног которого и жир кладется на могилу. После этого коровы погибшего разделяется между его сыновьями и считается, что так скоту племени ничего не угрожает. У племени арборе практически отсутствуют конфликты с соседями, во многом благодаря высокому духовному статусу племени, а также благодаря совместному использованию природных ресурсов, межплеменным бракам между арборе и соседними племенами, и знанию арборе, как правило, нескольких языков.
 
Консо:
Консо – племя весьма неоднозначное: с одной стороны, они прекрасные земледельцы, и весьма профессионально строят террасы на холмах, которые держатся столетиями. С другой – у них комплекс богом избранного народа, и они не только высокомерно держатся по отношению к другим племенам, они и себя не жалеют в постоянном ожидании внешнего врага.  Так, проводят достаточно интенсивную экспансию путем разведки относительно незанятых земель и последующей их покупки, (если не получилась покупка – берут силой) после чего начинают ее интенсивно отрабатывать под себя. Народ достаточно угрюмый – по крайней мере, так кажется. Племя имеет клановую систему, они ведут свою историю от девяти родов и кланов, хотя все кланы равны, один из них "равнее" прочих. Изначально консо были анимистами, в старых деревнях стоят камни в честь духов предков. Возле входа в дом уважающего себя и уважаемого окружающими воина стоят статуэтки, рассказывающие о подвиге предка и которые изображают, в том числе, и врага (льва или какого чужака) – он обычно изображается оскоплённым, так как вырезанные гениталии являются доказательством подвига. Парни старше двенадцати лет живут в так называемых общественных домах, где собираются, обсуждают мелкие проблемы деревни, немного помогают жителям, а главное – по ночам ведут охрану своего населенного пункта. На центральной площади стоят сгруппированные столбы, новый в эту группку добавляется каждые 18 лет. Итого посчитали, что семейка тут живет тут порядка полу тысячи лет. Камушек по центру – тестирование "взрослости " парня, – он вырос, если сможет этот камушек бросить через голову назад. В принципе, не такая уж и тяжелая задачка.
Возвращение в отель. Свободное время. Ночевка в отеле.
День 11: 
Арбаминч – Аддис-Абеба – Москва
Завтрак в отеле.
Переезд в Аддис-Абебу. По прибытии вечером ужин с фольклорным шоу.
После шоу трансфер в аэропорт. Вылет рейсом Эфиопских авиалиний в Москву в 23.45.
День 12: 
Москва
Прибытие рейса в Домодедово в 07.15.
 
 
Стоимость тура
 
Вариант размещения
Стоимость на 1 человека
Валюта
½ DBL
2 586
USD
SGL
2 896
USD
Оформление визы
+ 50
USD
Страховка от невыезда
От 3% от полной стоимости тура (по желанию)
 
Стоимость тура включает:
- международный авиаперелет: Москва– Аддис-Абеба – Москва;
- проживание в соответствующем номере отеля с полупансионом (завтрак + ужин);
- все трансферы и переезды согласно программе тура;
- все экскурсии согласно программе тура с русскоговорящим гидом, включая входные билеты.
- медицинская страховка.
 
Стоимость тура не включает:
- аэропортовые сборы;
- чаевые водителям и гидам;
- расходы личного характера;
- а также другие услуги, не входящие в тур.
 
Перечень отелей по программе тура
Город
Отель
Категория отеля
Аддис Абеба
Getfam Hotel или подобный
4-5*
Авасса
Haile Resort Hotel или подобный
Resort
Бале маунтинс
Wabishebelle Lodge или подобный
Lodge
Арбаминч
Paradise Lodge или подобный
Lodge
Джинка
Jinka Resort или подобный
Resort Hotel
Турми
Turmi Lodge или подобный
Lodge
Возможна замена отелей на отели подобной категории.

 Категория отелей по маршруту может не соответствовать международным стандартам.